С появлением быстрого и доступного интернета, огромного числа блогеров, показывающих, как круто не работать на «дядю» и реальных примеров среди знакомых, ведущих подобную деятельность, тема — фриланса популярна, как никогда.
В сферах веб-разработки, эта тема особо болезненна, поскольку большинство представителей данной профессии, могли бы выполнять свою работу дома. Единственное исключение — контроль. Страх срыва сроков, не позволяет компаниям, перевести своих сотрудников на удаленную работу.
Однако не все так просто, и за кулисами удаленной работы, остается много недосказанного. Отсутствие «надзирателя», домашняя обстановка, которая до этого ассоциировалась с отдыхом и ряд других факторов, станет суровым испытанием для начинающего фрилансера, и вечной борьбой с самодисциплиной и мотивацией.
Поэтому перед уходом на фриланс, следует задать себе ряд вопросов и понять, справитесь ли вы с новыми условиями.
Причина перехода на фриланс?
Если текущая работа не приносит удовлетворение, отношение с коллегами складываются не очень хорошо, управленческие качества руководства, желают лучшего, а график неудобен, это не значит, что фриланс спасет ситуацию. Возможно, стоит поискать другое место работы, или разобраться с текущими проблемами, проанализировав их методом исключения. Подумать, почему именно фриланс, что он даст такого, чего нет на текущей работе: более высокий заработок; больше свободы; другая деятельность т.к. текущая не то, чем бы хотели заниматься; возможность управлять своим временем, и работать в более удобное и комфортное время.
Возможно ли, что-то изменить на текущей должности? Быть может, решение неожиданно найдется. Если нет, а вариант смены работы не подходит, задать себе следующий вопрос.
Чем я, лучше штатных сотрудников, почему со мной должны сотрудничать?
Фриланс — это не только конкуренция с такими же «свободными» работниками, но и со штатными сотрудниками.
Любая компания, всегда стремится зациклить все задачи внутри себя. Исключением, может стать большой объем рутинных задач, например, верстка HTML-шаблонов. Штатный сотрудник не успевает выполнить всю работу, а нанимать второго нерентабельно т.к. такие объемы не постоянны. Компания вынуждена прибегнуть к услугам подрядчика-фрилансера.
Или же часть работ, которую компания полностью заказывает на стороне. Например, наем верстальщика для нескольких HTML-шаблонов в месяц, будет не рентабелен т.к. на зарплате сидит веб-разработчик, в чьи задачи входит следующий этап — CMS. Он разбирается в верстке, но недостаточно, чтобы верстать крутые шаблоны. При этом, он более важен, чем верстальщик. Поэтому компания, в целях экономии, обращается к фрилансерам.
Услуги и навыки, чем заниматься на свободе?
Нужно четко понимать уровень своих скилов, и создать качественное портфолио. Так клиенты, смогут выбрать своего сотрудника, среди тысяч конкурентов.
Нужно выбрать четкую нишу. На этом рынке высокая конкуренция, а показатель эффективности — аккаунт на бирже. Чем выше рейтинг, тем больше лояльности со стороны заказчика.
Найти информацию, по оформлению аккаунта (какие есть хитрости, прочее). Почитать советы опытных фрилансеров и их учебные материалы.
Тайм-менеджмент и мотивация
Первым делом вспомнить, как часто дома, вместо отдыха занимаетесь любимой работой (учебные материалы, свои проекты) и как долго продолжается этот процесс.
Ведь в будущем придется отложить свое дело в сторону, и делать то же самое, но для клиента. На работе всегда есть контроль, а дома его не будет! Риск отложить заказ и посмотреть фильм, будет всегда. Это изначально, нужно понимать и продумать все нюансы.
С чего начать?
Создать сайт-портфолио, и дополнительно завести на нем блог. Хотя бы раз в неделю писать лайфхак-статьи по своей теме. Так заказчик поймет, что исполнитель разбирается в теме, и может решать задачи разной степени сложности. В целом же план действий такой:
пробовать брать заказы на биржах;
изучать рекомендации от бывалых, фрилансеров;
предложить услуги знакомым;
холодные звонки в компании;
предложить услуги своей компании на условиях фриланса;
Остальные вопросы, относительно налогов и прочей бухгалтерской рутины лучше отложить на несколько месяцев вперед. Сначала нужно начать и найти себя в новой сфере деятельности. Если дело пойдет, заняться всеми официальными документами.
Комментарии